4 правила общения с заказчиком – общение главная часть фриланса.

Наиболее важная часть фриланса – общение с заказчиком.

Работа-фрилансером, самый простой и удобный способ найти заработок. В самом деле, более половины из моих клиентов-это фирмы, которые используют меня в качестве веб-сайта исполнителя. Так за эти годы, у меня был хороший опыт переговоров с клиентами по поводу их разочарование с другими фрилансерами (как правило, в результате еще больше работы для меня). Интересно, что наиболее часто встречающаяся проблема, эти плохой опыт общения с фрилансерами, что не как не связано с талантом или умением. Поэтому здесь нужно учитывать несколько моментов для любого фрилансера:

1. Правило. Отвечать на письма, быстро, даже когда нам кажется, излишни. Никогда не забывайте, что причина “навязчивости заказчика”в том что клиент – нанял вас, потому что они не имеют возможностьсамим сделать эту рааботу. Иными словами, если они не могут войти в контакт с вами, их беспомощность увеличивается в геометрической прогрессии. Представьте себе, пытаясь заполучить клиента, чтобы оплатить счет, а в ответ молчание или только двусмысленные ответы. Даже если вы не можете завершить свое задание во время, по крайней мере существует адрес электронной почты. Вы будете удивлены, как часто клиенты интерпретируют отсутствие email подтверждения, что фрилансер ленив или занят другим заказом. Оставаться активными в ообщении. Опять же, будьте готовы отвечать клиенту по электронной почте, даже если вам это кажется немного лишним или ненужным. Клиентам не нравится полностью довериться незнакомому человеку (фрилансеру) и слепо поверить в сроки исполнения. Не примите это как оскорбление вашего доверия-они просто хотят видеть, что “работа идет. Держите инициативу общения на вашей стороне, во время проекта, и ваши клиенты будут больше доверять вам.

2. Правило. Быть честным и прямым. Не давайте никому не нужных ообещаний. Честно говоря, клиенту было бы неплохо сказать, что его работа может вместо двух недель займет месяц. Замалчивая конечные сроки, фрилансеhр теряет в будущем доверие в отношениях с клиентом. Слова “обмана” дешевы, и клиенты, которые давно в бизнесе знают, что надо быть честным, и полагаются на вашу честность.

3. Правило. Не надо стыдиться использовать простой язык и основные списки заданий. Это не весело, когда задание не правильно понято, один подразумевал одно, а другой совсем другое. Не позволяйте этому помешать вам – развивайте навыки управления проектом, это имеет большую ценность для вашкего общения с заказчиком. Не бойтесь задавать вопросы во время работы.

4. Правило. Не бойтесь телефона. Большинство фрилансеров не очень любят, когда клиенты их “беспокоят”. В конце концов, почему не может все дело быть проведено по электронной почте? Ну, во-первых, некоторые клиенты (особенно пожилые люди) просто предпочитают звонить по телефону. Во-вторых, непонимание всегда легче и быстрее решить по телефону. В-третьих, у голосовой связи создается гораздо более “человеческие отношения” , чем по электронной. Поэтому будьте всегда готовы поднять трубку телефона, когда это необходимо.

В общем, имейте в виду, что общение является вашим клиентом, спасательным тросом. Хотя вы, возможно, не видите, как это важно (вы предпочитаете работать над проектом), но у вашего клиента, вероятно, был достаточно плохой опыт с другими фрилансерами. Я гарантирую, что если вы последовательно и честно будете общаться с вашим клиентом, то всем вам будет лучше и самое главное для проекта в целом.

Эта запись была опубликована в рубрике Фриланс и отмечена метками , , , , , , , , , , , . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.