Как кидают фрилансеров.

Предположим, Вы вебдизайнер, занимающийся удаленной работой в частном порядке. У Вас имеется свой сайт, где Вы рекламируете свои услуги. К Вам периодически приходят на электронный почтовый ящик заявки, в которых, как правило, просят уточнить стоимость сайта, определенного дизайна, похожего на дизайн энного сайта. Наконец, Вы зацепили своего потенциального клиента, который проживает в том же городе, что и Вы. В этом случае между Исполнителем и Заказчиком составляется договор на создание сайта в письменном виде, с подписями и штампами обеих сторон. При этом Заказчик вносит некий задаток, скажем 50 %, или, если он сомневается в порядочности Исполнителя (т. е. Вас), может внести для начала минимальную сумму, например 1000 рублей.

По мере выполнения заказа Вы предоставляете заказчику промежуточные результаты и даже вначале недоверяющий Вам заказчик верит Вам. После окончательного выполнения заказа Заказчик принимает ваш заказ и доплачивает за ваши услуги полностью. В этом случае Вы не рискуете ничем, равно как и Заказчик, поскольку внесенные им аванс гарантирует, что Вы не будете им кинуты.
Кстати, чтоб ваш Заказчик смог проследить ход выполнения вашей работы, а стало быть его заказа, Вы можете выкладывать ее на какой-нибудь бесплатный хостинг, скажем на Народ.

Совершенно иное дело, если Заказчик и Исполнитель проживают в разных городах. Так как в этом случае не предоставляется возможным заключить договор на бумаге, то приходится обоим сторонам рассчитывать “на честное слово”. В этом отношении гораздо больше доверия вызывает тот Исполнитель, чей ID Web money имеет персональный аттестат, показатель не нулевой и зарегистрирован в системе Web money не в предыдущем месяце. Однако по понятной причине не всегда Заказчик пойдет на то, чтоб вносить деньги вперед, не видя даже и намеков на результат. “Утром-деньги, вечером-стулья. Или наоборот. Но деньги-вперед!” Эта общеизвестная фраза, служащая стилем и принципом работы большинства коммерческих предприятий, оказывающих разные услуги частным лицам и организациям.

Но можно работать вебдизайнеру и по принципу “Оплата по факту”. Однако в этом случае Исполнитель (в нашем случае вебдизайнер) не застрахован от обмана Заказчиком, в нашем случае работодателем. Вполне не исключено, что после сделанной работы получит “шиш с маслом”. Что можно порекомендовать дизайнеру, чтоб он не остался в дураках, а Заказчик не воспользовался на халяву плодами его трудов.

1. После выполнения предварительного эскиза дизайна сделать его скриншот и отправить по электронной почте. Этим Вы убедите Заказчика, что макет готов и он тогда поверит Вам и заплатит за проделанную работу. Только после этого Вы можете разместить этот макет в Интернете и сообщить ему УРЛ. Или же прислать на его электронный адрес этот файл в html-формате.

2. Изготовление сайта выполняете на каком-нибудь бесплатном хостинге. При этом перед тем, как сделать какие-либо изменения в файлах сайта и “залить” его на сервер через FTP, предвартельно закодируйте файлы с помощью программы HTML-Protector или HTML-Guardian. Эта программа позволяет защитить HTML-файлы от несанкционированного копирования, но в данном случае не позволит вашему заказчику скопировать сайт на жесткий диск с тем, чтоб в дальнейшем разместить его в Интернете. Этот способ имеет больше преимуществ, поскольку не позволяет сделать даже скриншот сайта. В этом случае у клиента будет возможность не только посмотреть дизайн, но и пройтись по ссылкам на другие страницы сайта.

Таковы на сегодняшний день рекомендации для тех вебдизайнеров, кто ведет удаленную работу.

Эта запись была опубликована в рубрике Фриланс и отмечена метками , , , , , , , , , , , . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.