Упрямый заказчик.

Веб-дизайн: упрямый заказчик

Заказчики, доверяющие веб-разработчикам и полагающиеся на их профессионализм встречаются крайне редко, настолько редко, что их давно уже пора занести в Красную Книгу Рунета, а посему ценятся на вес золота. Мы говорим именно о российской части интернета – Рунете, потому как «забугорные» заказчики имеют другой менталитет и иные понятия. Итак, про нашу многострадальную русскоязычную зону …

Упрямый заказчик имеет собственное мнение о том, как нужно создавать сайт, какую технологию веб-дизайна выбрать, что красиво, а что нет и так далее. Довольно часто, дизайнер вынужден работать с заказчиком, абсолютно обделённым художественным вкусом, воспитанным на стандартных штампах, свято верящим в непогрешимость своего мировоззрения и более чем уверенным в своём правильном мнении. Ладно, не беда – пусть будет так, как хочет заказчик, но ведь он даже не пытается прислушаться к компетентному мнению профессионалов и настаивает на своей, порою совершенно бредовой идее, нисколько не заботясь о конечном результате.

Одно дело, если заказчику не понравилось исполнение, такое не часто, но – случается, совсем другое дело, когда он начинает учить разработчика как правильно создавать сайт, как оптимизировать его контент, какие технологии веб-дизайна выбрать и прочее. Феноменальному упрямству таких заказчиков приходиться просто удивляться и, не понятно – какие факторы заставляют людей уродовать профессионально выполненные для них веб-проекты.
Специфика менталитета новорусских индивидуумов

Специфика менталитета, так называемых, новых русских? – раз я плачу деньги, значит имею право? Непонимание самой идеи? – ведь веб-дизайн для непосвящённого человека не концепт, а простой набор картинок, где от перемены мест слагаемых ничего не меняется (по его “компетентному” мнению); гадать можно до бесконечности, но факт остаётся фактом – многие заказчики пытаются грубо вмешиваться в работу веб-разработчика.
Портим дизайн сайта?

Иной раз, приходиться «резать по живому» и портить по-настоящему красивый авторский веб-дизайн сайта, после чего получаются проекты, которые вполне нравятся заказчику, но только вот беда – разработчику стыдно признаться в авторстве этих проектов… Каламбур подобных ситуаций заключается в том, что такая политика практикуется повсеместно, и практически каждая студия веб-дизайна сталкивается с этим малоприятным явлением. В итоге на свет появляется заведомо «мёртвый проект», который безумно нравится заказчику…
А нужно ли бороться?

Как же с этим бороться и нужно ли? – вопрос риторический. Не будем превращать сайт в подобие блога, можно сказать лишь одно: дамы и господа, если вы доверяете дело профессионалам, не вмешивайтесь в процесс создания сайта, оптимизацию его кода и прочие тонкости, а оценивайте уже готовый результат по двум простым критериям: нравится, не нравится.

Эта запись была опубликована в рубрике Статьи о веб-дизайне.. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>